В плавание отправилось 9 байдарок. 

В числе 22 участников похода оказались: 12 студентов и 2 преподавателя Свято-Тихоновского Богословского института, 5 учащихся и выпускниц Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, одна учащаяся традиционной гимназии и два прихожанина больничного храма при 1-ой Градской больнице.

 Священником, вдохновившим и окормлявшим походников, стал протоиерей Аркадий Шатов - настоятель больничного храма.

 

Конечно, эти люди имели представление о жизни российской глубинки в наше время. Знали, что многие территории контролируются воровскими авторитетами, и встретить их могут совсем не хлебом-солью (случаи нападений на такие экспедиции известны).

 


Петя Сергеев, аспирант Мехмата МГУ.
 
Зарекомендовал себя рьяным сторонником 
соблюдения неписаных правил походной жизни, 
кои неоднократно призывал 
соблюдать всех окружающих.

 

Знали и то, что народ в деревне пьет и страшно калечит друг друга в драках "стенка-на-стенку". Что "культурным центром" для молодежи является сельская дискотека, а представление о внешнем мире ограничено двумя телевизионными программами. Что все сколько-нибудь способные стремятся уехать в города, а жизнь оставшихся зачастую бессмысленна и безрадостна.


Два Ивана: с гитарой - Ваня Захаров, студент IV курса МГАПИ;
 с бородой - Иван Николаевич Семенов, выпускник филфака МГУ.
 Широко известен как владелец злой кавказской овчарки, 
которую взяли с собой для охраны и которая,
периодически срываясь с цепи, за неимением 
более достойных объектов кусала некоторых 
участников похода. В результате охрана 
(в лице Ивана Николаевича) была приставлена к ней самой.

Но собрались они в поход не затем, чтобы убедиться во всем этом своими глазами или, скажем, поучаствовать в разборке на чьей-то стороне. И не затем, чтобы осудив "дикие нравы" местного населения, демонстрировать свою православность и поучать с безопасной дистанции, не вступая в близкое общение.

 


Саша Шатова, студентка 2-го курса регентского 
факультета Свято-Тихоновского Богословского 
института.

Опыта никакого,  вопросов масса. Что же нужно? То ли собирать народ для встреч в каких-то предназначенных для этого местах, то ли лучше ходить по домам и общаться более личностно? Если рассказывать, то о чем? О таинствах церкви или о конце света, а может, о том, как правильно перекреститься? Или вовсе лучше позвать местных ребят, да у костра песни под гитару попеть (тем более, что большинство участников экспедиции поют в церковном хоре). Не стоит забывать, что все это не поездка на автобусах с показательными выступлениями, а байдарочный поход. И если учесть, что из 22 человек только пятеро до этого в такие походы ходили, то количество вопросов значительно увеличивается.