Туринская Плащаница


Фрагмент Плащаницы (фотографический негатив)


ЧТО ТАКОЕ ПЛАЩАНИЦА

Это льняное полотно, вытканное в елочку, 436 см в длину и 110 см в ширину. На одной стороне полотнища видны отпечатки тела Человека, который был распят и умер. Предание отождествляет эту Плащаницу с той самой, в которую после смерти было обернуто тело Иисуса Христа (Мк. 15:42-47; Мф. 27:57-61; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42.)

Если суммировать все, что известно о Плащанице из истории и в результате научных исследований, то можно сказать одно: на сегодняшний день есть достаточно веские основания, полагать, что Плащаница является именно тем саваном, которым был обернут Иисус Христос. Вместе с тем, имеются и серьезные сомнения в ее подлинности. С точки зрения науки, основные за и против выглядят следующим образом:


"ПРОТИВ"

  1. История плащаницы достоверно известна примерно лишь с 1357 года, когда она появляется во Франции.
  2. Проведенная в 1988 году радиоуглеродная датировка образцов льна Плащаницы дала следующий результат: пряжа изготовлена между 1260 и 1390 годами.
  3. Согласно результатам одного из американских химиков, анализировавших образцы пыли, взятые с Плащаницы в 1978 году, на ней имеются следы железа и киновари, входящих в состав красителей. Это свидетельствует о работе художника...


"ЗА"

  1. За говорят, прежде всего, форма и содержание самих изображений. (Фотографический негатив изображения представляет собой очень достоверное ПОЗИТИВНОЕ изображение мертвого тела на черном фоне).

    Фотопозитив          Фотонегатив

    Сравните изображение Лика на самой Плащанице (слева) и на ее фотонегативе.

    Зачем было средневековому фальсификатору, даже если он имел понятие о негативе и знал, как его получить, "обращать" достоверное изображение в нечто, похожее на приведение?

  2. До сих пор не было ни одной удавшейся попытки точно скопировать изображение: копии оказываются необратимыми и анизотропными.
  3. Наблюдения под микроскопом показали, что изображение состоит не из вкраплений какого-либо красящего вещества, а проявляется в результате изменения цвета самого материала поверхности и волокон, как бы от легкого прикосновения горячим предметом. Однако попытки получить подобное изображение с помощи нагревания статуи или барельефа показали, что такое не под силу даже ученым XX века.
  4. Фотографии Плащаницы 1898, 1931 и 1978 годов тщательно изучались патологоанатомами и судебно-медицинскими экспертами. Их единодушное мнение: предположить такое знание подробностей анатомии, физиологии и морфологии в средние века или даже много позже невозможно. А использовать это знание для создания подобных изображений без фотоаппарата и соответствующего объекта невозможно даже в наше время. Врачи смогли установить основную причину смерти (асфиксия и сопутствующие ей процессы), отличить кровь от сукровицы, венозную кровь от артериальной, прижизненные раны от посмертных.
  5. Самые серьезные сомнения связаны с поздней датировкой материала Плащаницы радиоуглеродным методом. Однако, подозрения в недобросовестности экспертов не лишены некоторых оснований - они не скрывали своего неверия в подлинность Плащаницы и нарушили ряд ими же самими предложенных правил проведения опытов. Кроме того, точность самого метода подвергается сегодня в среде ученых большим сомнениям. Практически нет возражений на то, что на полученные радиоуглеродным способом данные оказали влияние загрязнение, пожар 1532 года, грибок, образовавший на Плащанице паутину и т.д.
  6. До сих пор не решены две проблемы: способ образования отпечатка на Плащанице и способ отделения тела от Плащаницы. Они-то и являются основным вызовом науке.

"Становится совершенно непонятным, кто, как и зачем создал такую гениальную по замыслу и исполнению, но совершенно бессмысленную в своей (никому не видной и бесполезной) изощренности, фальшивку. Приходится воображать фальсификатора носителем совершенно немыслимых для своего времени знаний, подозревать его в совершенно немыслимом злодеянии: распятии похожего на Христа человека в целях получения его изображения. И при этом ничего не прояснить."
С.Муравьев


ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

Если быть объективными, то исходя из сегодняшних научных данных сложно однозначно сказать о Плащанице да или нет.

Почему же тогда Плащаницу называют пятым Евангелием?

Да, но ведь и Евангелие, хотя евангельские события и подтверждаются целым рядом научных и исторических свидетельств, до сих пор является предметом пререканий, т.е. предметом веры. Иначе, все, кто читал Евангелие, были бы христианами.

Плащаница не есть СПОСОБ утверждения человека в вере. Скорее, это благая весть (греч. Евангелие) о Христе хотящему верить. А место встречи человека и Христа то же, что было и две тысячи лет назад, когда Сын Божий ходил по земле, - сердца людей.


Подробнее о Туринской Плащанице Вы можете узнать здесь:

http://www.shroud.orthodoxy.ru

http://www.shroud.com (по-английски)